Юзабилити тестирование VS исследование и интервью

Сегодня был в Альфа-Банке. Моя роль в данном исследовании участник опрашиваемой группы. Портрет пользователя «Бизнесмен» :) .


Что делали: испытывали новый функционал и новый интерфейс. Испытывали еще даже до появления интерактивного макета, макет был только на бумаге.

Это именно то, о чем я говорю на тренингах по проектированию сайтов: сначала делаем макет на бумаге, тестируем на людях, затем делаем интерактивный макет, его можно уже протестировать и через интернет. Затем уже можно делать дизайн.  (Если у вас типовой проект, то не забивайте себе голову, просто поставьте шаблон на сайт и работайте.)

Внутри дворика бизнес-центра

Какой именно новый функционал изобрели в Альфа-Банке – не скажу, да и не в этом суть. Самое интересное: понять отличие юзабилити тестирования и исследования с интервью.

Я знаю, что Альфа-Банк уже работает компанией по юзабилити, и спросил, почему они не пользуются услугами компании, а обратились к дизайн-мышлению?

Когда мы заказываем юзабилити-тестирование, то считайте, что машину поставили на стенд и прогнали по тестам. Затем мастера дали рекомендации, какие детали заменить и ты идешь покупаешь детали. Но воспользовавшись инструментами  «дизайн-мышления» мы проникаем на более глубокий уровень поведения пользователя. 

юзабилити-тестирование

Какие плюсы с интервью на стадии макетирования на бумаге:

  1. Главное это не тестирование конверсии страницы, а понять, почему пользователь «нажимает» на те или иные кнопки, и почему не заходит в нужные разделы. Что пользователь думает об этом, что чувствует. Это не просто тестирование, когда человек сидит один и пытается «победить» оформление заказа. А мы спрашиваем почему вы выбрали эту кнопку, а не другую. или иначе.
  2. Можно дорисовать недостающие элементы интерфейса прямо на бумаге в процессе интервью, а если вы сдаете интерфейс на тестирование — то он вам вернется не измененный.

Вся эта история подходит для тестирования новых, не шаблонных решений. Если вы сделаете обычный магазин в прототипе и начнете его тестировать в интервью – это ничего не даст. Так как отличие одного стандартного магазина от другого лишь в небольших изменениях дизайна.
А вот если вы разрабатываете оригинальный функционал для интернет-магазина, то тут можно придумать что-то новое.

PS: 70% испытуемых не воспользовалась новым функционалом. Хорошо что было проведено такое интервью. Таким образом разработчики смогут понять, что отпугивает пользователей еще на уровне их ожиданий и паттернов поведений. А тестировать конверсию и думать,»Что-ж такое! 70% не пользуются, наверное кнопка не зеленого цвета. Давайте кнопку другим цветом сделаем… »  было бы заблуждением, поскольку причина может быть глубже, чем удобство интерфейса. Реальный пример из этого интервью: Пользователи не нажимали на предложенную кнопку «Перевод со счета на счет». Так как думали, что это перевод с внутреннего счета на свой счет. Стоило дорисовать кнопку «Перевод на другой счет», так они смогли сказать «нажимаю на эту кнопку» и получали листок со следующим экраном.

Да, и конечно огромное спасибо http://wonder-full.ru/ это именно они меня пригласили в качестве тестируемого и проводили это интервью. Если вашей компании понадобиться воспользоваться аналогичной услугой — вам будут всегда рады!



Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!