Тренды электронной коммерции 2013 3/5: Мобильные устройства

Зарубежом это тренд, но для Рунета зачаток:

Перетекание аудитории из мобильного интернета в обычный и обратно.

Сейчас мобильный телефон стал смартфоном, приложения для смартфонов уже стоят не так дорого, как раньше.  Создав интерактивное приложение можно завлечь пользователя считать калории, покупать таблетки или расходные материалы, через определенное время. Вовлекая аудиторию в тот момент, когда компьютер для нее недоступен вы так или иначе напоминаете ей о себе. 

Что делаем на практике:

Свое приложение

Для интернет-магазина туристического снаряжения можно сделать приложение, которое бы считало: чего сколько нужно купить для какого типа похода. И все товары  не обязательно должны быть из ассортимента магазина: 1 кг гречки, 2 банки тушенки, и конечно нашу новинку: фонарик на солнечных батарейках, при оформлении заказа сейчас: подарок: «сидушка для мягкого места».

Сервис, где можно сделать приложение за считанные копейки:

http://www.apps-builder.com/en/features  — для Andriod

http://russia.ibuildapp.com/ — для iPhone, iPad и Andriod

уверен, вы сможете найти еще с десяток таких сайтов.

Но создать приложение «чтобы было» недостаточно – его еще нужно продвигать, также как любой канал продаж. Вы можете в течение 2х минут создать страничку своего магазина в Фейсбуке… но что это даст, если вы ее не будете продвигать? Какие цели были при ее создании? Вот главный вопрос. Поэтому прежде чем использовать этот тренд, ответьте себе : Какие цели и какой возврат инвестиций?

 

Делаем QR коды и вовлекаем в коммуникацию аудиторию у которй нет под рукой компьютера, но есть смартфон.

 

Не боимся делать QR коды. Да, это не прижилось в массовом порядке, но это можно использовать. Как? Если даем рекламу в журнале, или газете, можно дать QR код на бонус, который получишь на e-mail. То есть по QR коду мы попадаем на простую страницу, вроде http://web4sale.ru/s/ и пользователь оставляет свой почтовый адрес, с которым вы потом работаете.

Прикольный сервис для генерации классных кодов:

http://www.unitaglive.com/qrcode

 

Как это все измерять?

Конечно Google Analytics,  он позволяет измерять конверсию мобильной рекламы и мобильных приложений.  А в QR код можно встроить метку для аналитики и смотреть наколько эффективным было то или иное вовлечение.



Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!