Тренды электронной коммерции 2013 2/5: Больше персональных предложений

Больше персональных предложений

Уже есть база пользователей, есть повторные продажи, но они могут быть еще лучше, если лучше изучать поведение пользователей и делать более персонализированное предложение. Мы можем посмотреть по истории покупок, что именно покупает пользователь и в какое время, затем составить прогноз спроса и персональную матрицу предложений для нашего покупателя, как в ассортиментной плоскости, так и во временной .

Но это доступно лишь для магазинов из ТОП 100, так как внедрение занимает не один месяц и стоит не одну сотню тысяч рублей.  Когда меня пригласили в один из проектов Связной Банк, там я принял участие в разработке системы таких рекомендаций.

Но зачем вам это читать, если у вас не магазин-гигант? Чем это вам может помочь?

Вы можете сделать подобную систему сами! Руками фрилансеров.

Зачем это вам, и чем это отличается от емеил маркетинга?

Для целевых повторных продаж.  Очень хорошо работает в косметике и парфюмерии.

Для каждого товара можно выставить дополнительный параметр «срок годности». Покупатель, например купил контактные линзы с запасом, может он все их использовал, а может и нет, мы пока не знаем, но мы знаем, что срок годности у линз из его партии подойдет к концу 12.12.2012 и программа может автоматически выслать ему персональное сообщение. Взяв его емеил и имя из заказа вежливо напомнить что у продукта заканчивается срок годности и пора купить новый,  и дать ссылку.

В косметике можно не только срок годности, но и прикинуть, когда заканчивается «тушь для ресниц» – через 2 месяца? Если так, то через 2 месяца напомнить купить новую.

Еще работает в расходных материалах для принтеров, копиров. Но тут расход материалов зависит от нагрузки на принтер. Возможно тут стоит посчитать время между первой продажей и второй,  и спрогнозировать время третьей покупки, затем заранее от этого времени порекомендовать закупить картриджи.

 

Как вы видите , это не просто «новости в вакууме», а я даю практическое решение к каждому тренду, доступное для небольшого магазина.



Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!