Сегментируйте аудиторию вашего интернет-магазина

Чем уже нишу вы выберете, чем более специализированным будет товар, тем точнее вы сможете составить для себя портрет своего покупателя,  и под него составить ваше уникальное торговое предложение (УТП).

Например, как вы думаете, сколько ковровых бомбардировок рекламой нужно сделать, чтобы продать зонт? Ведь он нужен всем. Все пользуются зонтами. А сколько понадобиться рекламных предложений по продаже грязевой резины для джипов Nissan? Таких  фанатов, которым нужна эта резина, в Москве наберется человек 600.  Чтобы до них  добраться, нужно найти  в интернете те три форума, на которых они сидят и договориться с их администрацией о том, чтобы разместить там рекламу. Причём не повесить там банальный грустный баннер, а провести бодрую акцию специально для любителей помесить грязь и залезть в самую глубокую лужу.

Кроме того, написать продающий текст, бьющий точно в цель и закрывающий проблемы вашей целевой аудитории,  вы  сможете, только хорошо зная и чётко представляя, кто эти люди, какие они и чего хотят.

На самом  деле это очень важный момент —  знать, кто ваши потенциальные покупатели. Сужайте свою ЦА и ассортимент вашего ИМ. Если это массажёры, то пусть лучше это будет один супер-классный массажёр, и на сайте сделайте одну отличную продающую страницу и на неё направляйте весь трафик – это будет очень эффективно. Именно к этой модели пришли американские продавцы, которые делают одностраничные сайты для продажи одного-единственного продукта с убойным продающим текстом — и именно эта модель даёт самые мощные результаты. А  если вы продаете «много всего», то и рекламировать вам придётся «много всего»,  для непонятно какой аудитории. И результат по каждой товарной позиции будет очень сомнительный, но тут есть и другая сторона — чем больше ассортимент, тем больше средний чек. Но при большом ассортименте вам приходится работать с большим количеством поставщиков, увеличивая операционные расходы и кассовые разрывы.


Сегментируйте дальше. Дизайн сайта должен быть сделан так, чтобы ваши потенциальные покупатели, придя к вам, сказали: о, да ведь это для меня! То есть, если товар годен как для мужчин, так и для женщин – то  лучше сделать 2 мини сайта. Один из них будет продавать зонты для леди, а другой для джентльменов. В случае, если у вас магазин категорного типа (торгуете категорией товара), то тогда у вас должны быть все зонтики, какие только возможны (прозрачные, светящиеся, одноразовые, складывающиеся, механические, автоматические – все возможные варианты) — и тогда оборот у вас поднимается в разы.

Вывод:

Определяемся с аудиторией и максимально сужаем свою нишу.
Плюсы данного подхода для интернет-торговли:
Вам же будет легче торговать малым количеством и малым ассортиментом товара. Это в случае, если ваш ассортимент небольшой, но товар интересный, особенно хорошо работает, если на рынке мало конкурентов этого нового товара.

PS: к исследованию можно подключить «Дизайн мышление», но пусть этот революционный метод исследования будет темой для другой статьи. Скажу лишь, что его основа — исследовать как пользователь действует, а потом уже спрашивать почему он так действует. Таким образом могут выясниться многие неочевидные вещи.

Некоторые считают, что дизайн – это внешний вид продукта. Но, конечно же, если копнуть глубже, становится понятно, что дизайн – это то, как продукт работает.
Для того чтобы обеспечить действительно хороший дизайн продукта, необходимо понять этот продукт. Нужно по-настоящему разобраться в том, что он собой представляет.

Стив Джобс, создатель компании Apple



Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!

  • Irina_m61

    Статья супер! Я занимаюсь МЛМ и хочу сделать и-магазин,но как сделать и как это продвинуть не знаю. Прочитав статью мысля зашевелилась маленькая.