Оценка эффективности интернет-магазина (1/3)

Все, что было сделано в функционале интернет-магазина, нужно измерять.

Изменения оказались результативными? Стоило ли их делать? Чтобы это измерить, нужно определенным образом настроить свои счетчики. Во основном используются сервисы Google Analytics и
Яндекс.Метрика.

Когда на конференции «Russian Internet Week 2011» задали такой вопрос: «А теперь поднимите руки те, кто устанавливает цели на сайте и отслеживает результаты?». Из сотни человек, находившихся в зале всего лишь десять человек подняло руки. Затем попросили поднять руки тех, кто устанавливает цепочку целей и подняло руки три человека.

Получается такая картина, что лишь единицы настраивают цепочку, так называемый конверсионный туннель.  Внутри счетчика Яндекс.Метрика это называется «Составная цель». Выделите время, разберитесь хотя бы с установкой целей. Если ваша цель продажи, значит целью нужно поставить страницу завершения заказа «Спасибо за покупку». Таким образом вы увидите сколько человек из общего кол-ва посетителей достигли цели. В случае с «Составной целью» вам нужно указать первый шаг – «Корзина», а конечный – «Спасибо за покупку» так вы узнаете конверсию не сайта в целом, а корзины в частности.

Далее не меняя сайта делайте изменения в корзине и смотрите, насколько повышается или понижается конверсия. Кстати, в корзине происходит до 60% отказов – это значит что из 100 человек, кто уже согласен был купить, до конца оформления доходят лишь 40!

Такую картину можно лишь увидеть в супермаркете в конце рабочего дня в субботу: когда у некоторых не выдерживают нервы стоять в очереди на кассу с тележкой. Некоторые покупатели бросают свои тележки, которые они так долго набивали продуктами и уходят. Но в случае с интернет-магазином очередей нет и время не ограничено и поэтому картина в 60% отказов выглядит просто дико.

Конечно, составную цель можно ставить не только в корзине, а по всему сайту:
При просмотре цепочки можно увидеть, на каком из этапов люди отваливаются, то есть какой этап стоит усилить в продаже, и на каком этапе людям нужно объяснить, куда нажимать дальше. Возможно, в корзине на полный экран не помещается кнопка «Оформить» в конце и посетители ее не видят, думая, что и так уже оформились.

Продолжение в следующей статье :)



Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!

  • >>> поэтому картина в 60% отказов выглядит просто дико
    >>> Возможно, в корзине на полный экран не помещается кнопка «Оформить» в конце и посетители ее не видят, думая, что и так уже оформились.
    или скрипт формы отрабатывается через раз на плохом канале

  • ну и где она, следующая статья?