На какие регионы ориентироваться интернет-магазину?

Если Ваш интернет магазин из регионов, или  будет ориентироваться на свой или соседние регионы, вам пригодится эта информация:

Давайте сегодня рассмотрим исследование ФОМ (Фонд Общественного Мнения) о проникновении интернета в регионах:

Лидерами по проникновению интернета в стране остаются Москва и Санкт-Петербург, а самые перспективные в этом отношении регионы – Тюменская, Иркутская и Нижегородская области.

Именно там стоит ожидать максимального прироста численности интернет-аудитории (в среднем на 130 тысяч человек в каждой из трех областей).

Далее давайте посмотрим график активности аудитории интернета – именно он покажет, а каких регионах аудитория готова к покупкам через интернет:

(кликните, чтобы увеличить)

Показатели проникновения и индекс интенсивности пользования интернетом связаны между собой: как правило, чем больше доля интернет-аудитории, тем выше уровень интернет-активности – и наоборот. Субъекты РФ, отклоняющиеся от данного правила, обладают особенностями в плане развития и распространения интернета. Выделим четыре группы регионов.

В первую группу входят 15 субъектов РФ (на первых позициях – Москва и Санкт-Петербург). В этой группе высоки оба показателя: и доля пользователей, и индекс интернет-активности. Здесь доступный интернет существует довольно давно, и аудитория отличается относительной «зрелостью» в плане использования интернет-практик.

Вторую группу образуют Сахалинская и Томская области, Приморский край и еще 13 субъектов РФ. Здесь при относительно высоких показателях проникновения интернет-практики, использование которых свидетельствует о высокой пользовательской активности, не распространены. Многочисленная интернет-аудитория либо не имеет достаточного опыта в пользовании возможностями Сети, либо ограничена в интенсивности использования интернета (доступ в Сеть есть, но он очень дорог, и поэтому используется только для обеспечения базовых потребностей).

Третью группу составляют примерно 10 субъектов РФ. Показатели проникновения интернета здесь – довольно скромные, а возможности интернета при этом используются очень активно. В Ивановской области, республике Марий Эл и ряде других регионов интернет-пользователи остаются немногочисленной «элитной группой».

Четвертая группа регионов – самая многочисленная: в нее входят около 30 субъектов РФ, включая Тамбовскую, Воронежскую области, Республику Мордовия. Здесь и уровень проникновения интернета невысок, и интернет-аудитория довольно пассивна. В этих регионах следует прежде всего повышать долю интернет-пользователей – как посредством улучшения инфраструктуры и экономики, так и посредством наращиванием социального капитала.

Источник исследования: http://fom.ru/blogs/10119



Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!