Как я покупал интернет-магазин за 600 000 рублей или промышленный шпионаж

Все чаще на глаза попадаются объявления по продаже интернет-магазинов. При ближайшем рассмотрении видно, что кто-то купил лицензию, поставил товары, изменил картинку в шапке и называет это продажей бизнеса. Вместе с этим «бизнесом» обещают дать контакты поставщиков, хотя реально найти контакты совсем не проблема: просто наберите «ваш товар опт» в строке поисковика и получите сколь угодно много этих самых контактов.

И ведь ладно, когда продают эти «интернет-магазины» по 60 000 рублей, но я увидел объявление о том, что продается интернет-магазин за 600 000 рублей и не смог удержаться от соблазна пообщаться с продавцом, ведь описание было таким замечательным.

Для сохранения конфиденциальности я закрыл данные, которые бы могли выдать владельца.

О том, как не купить пузырь вместо реально работающего интернет-магазина, пойдет речь 31 мая на бесплатном вебинаре (подробности ниже).

Давайте разберемся, из чего складывается стоимость интернет-магазина:

  • Стоимость домена. Старый домен с накопленным весом имеет большую ценность.
  • Вложения в SEO. Свой новый сайт Вы будете выводить в топ поисковиков около года по среднечастотным запросам. Если домен, который продается, уже находится в топ-10 и имеет поисковый трафик от 300 человек в сутки, то это добавляет ему стоимости.
  • Сайт. Возможно, прошлый владелец и заплатил по полной программе за битрикс, дизайн и программирование, но сейчас такое время, что сайт интернет-магазина можно создать и с минимальными вложениями. Почему Вы должны платить за чужие ошибки, если прошлого владельца «развела на деньги» какая-то вебстудия? Исключение, если у сайта действительно продуманный и удобный дизайн, адаптированный под конкретную нишу.
  • Товарные остатки. Нужно внимательно посмотреть, что они из себя представляют. Может, это возвраты или именно тот ассортимент, который не распродается и своей тяжестью потопил маленький бизнес.
  • Клиентская база. А действительно ли работал владелец с этой базой, давали ли клиенты согласие на рассылки, или же это просто база заказов. Сколько контактов в базе? Есть ли программа для работы с базой контактов?
  • Офис с оплаченной арендой и мебель. Смотрите сами, обязательно проверьте договор аренды владельца интернет-магазина, переговорите с собственником помещения, уточните можете ли Вы и дальше снимать этот офис.
  • Стоимость предоплаченного хостинга. Хостинг у всех есть, так что на стоимость это почти не влияет.
  • Сотрудники. Нанимать и обучать новых стоит денег. Старые сотрудники знают о продаваемом бизнесе больше, чем Вы и могут рассказать о нем то, о чем не стал бы рассказывать бывший владелец.


Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!