Этап тестирования при окончании проекта по созданию интернет-магазина

Цели этапа тестирования – выявление ошибок полученных в процессе создания интернет-магазина: так и недоработок: несоответствие готового решения Техническому заданию.

Рассмотрим примеры взаимодействия с веб-студиями или фрилансерами на этапе тестирования и отладки.

Для поиска ошибок и несоответствий лучше нанять стороннего человека, чем использовать тех программистов, которые занимались разработкой. Так мы сможем избежать эффекта «Это не баг, это фича» и даже просто может «замылиться глаз»  и человек: участвующий в проекте не заметит ошибки или отсутствия какого-либо элемента.
Еще два больших плюса по привлечению другого человека: вы не тратите свое время, а используете чужое, и нанимаете специалиста, у которого в веб-разработке чаще всего больше опыта, чем у вас и он сделает работу качественнее.

В случае работы с веб-студиями вы, скорее всего, будете использовать для взаимодействия и общения какое-либо из онлайн  решений по управлению проектами. Там  и ведется вся переписка.

В случае работы с фрилансерами, особенно если вы не хотите разбираться и использовать какую либо из систем управления проектами – используйте просто GoogleDocs – создайте таблицу, в которой будет несколько колонок:

Страница |  Описание ошибки  |  Статус   | Комментарий исполнителя   |

В графе «Статус» цветом отмечаем завершено или не завершено.

Предоставьте доступ к этой табличке с возможностью изменения фрилансеру контролеру и фрилансеру исполнителю.

Нужно чтобы контролер сверил готовый сайт с техническим заданием – проверил есть ли весь функционал,  выявил ошибки в верстке и обнаружил ошибки в функционале.

По своему опыту скажу, что даже на самом небольшом интернет-магазине однажды монй было найдено 98 ошибок и несоответствий ТЗ. Это говорит как о сложности веб-разработки интернет-магазина, так и некомпетентности большинства фрилансеров.

PS: При составлении бюджета на разработку интернет-магазина фрилансеры не закладывают этап тестирования, оставляя это удовольствие для заказчика. Учитывайте это, зарезервируйте в календарном плане минимум 3 дня на поиск ошибок, и неделю-две на их исправление.



Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!