E-mail маркетинг для интернет-магазинов: с чего начать?

Что такое e-mail маркетинг?

— Это взаимодействие с аудиторией посредством электронной почты.

Также этот канал взаимодействия часто в разговорной речи называют «директ-меилом, он входит в группу инструментов  директ-маркетинга. Слово direct — «прямой»,  обозначает прямое или персональное обращение к каждому получателю маркетингового сообщения.

Чем эффективен этот инструмент? Повторные продажи делать намного легче, чем первичные. Ведь вы уже доказали клиенту, что вы надежный магазин, который выполняет свои обязательства перед клиентом. Теперь для  покупателя не будет большой проблемой, сделать выбор, в каком из 10-ти одинаковых магазинов купить.

С некоторой периодичностью или в момент, когда ваш товар востребован вы и появляетесь со своим предложением в почтовом ящике у ваших клиентов. Кстати на вас может подписаться не только тот, кто у вас уже купил, но и просто заинтересованный в этом товаре или в этой нише человек. Базу по интересам собрать намного легче и быстрее, чем клиенты добавятся в рассылку вашего магазина после покупки.

Как собирать e-mail базу интернет-магазину?

1. В базу насильно добавляются клиенты, которые уже совершили покупку: можно сделать рассылку по этой базе.

Чем плох этот метод?  Тем, что у вас при оформлении заказа в интернет-магазине не прописано, что пользователь соглашается на обработку персональных данных и разрешает посылать себе информационные сообщения не касающиеся его текущего заказа.


Что делать?  
Во-первых добавить эту галочку, или просто написать что «совершая покупку на этом сайте вы принимаете условия договора-оферты».

 

Не совсем хороший способ: кинуть первое сообщение по этой базе с хорошими условиями только для подписчиков, и сказать кто не хочет больше получать такие сообщения, нажмите отписаться внизу страницы.

2. Приглашать подписаться посетителей вашего интернет-магазина, или сайта вашей компании.

 

Это те, кто еще не купил, но их заинтересовал тот контент, который вы даете за рассылку.

 

Чем замотивировать к подписке?

Замотивировать можно контентом, который вы даете. Например, в магазине лыж «Подпишитесь на рассылку и получите 10 секретов чемпиона мира по горнолыжному спорту.»

Также можно мотивировать и просто начальной скидкой, это самое простое, но лучше дать дополнительную ценность, чем отнять у себя 3% прибыли.

Еще можно за рассылку дать доступ к скачиванию необходимых программ, видео-контента. Главное, чтобы эта ценность подходила по тематике сайта.

Если он покупает садовые инструменты, то посетителю явно будет интересна информация о том, как сделать свой сад и дачу красивее, в этом случае предлагаем ему серию статей или видео интервью по этой теме. И в этой серии писем вы можете начинать продавать.

 

Что писать в рассылке?

Большой проблемой к первому шагу в е-меил маркетинг становится непонимание, что же именно писать в рассылку, кроме своих новостей о новом приходе товара.

Самый простой способ найти что ценно вашему покупателю, задать вопрос: «Зачем покупатель покупает эти вещи?».  Если он после покупки идет на охоту, ему пригодятся ваши советы, как разделать медведя, или база карт для загрузки в навигатор.

Еще один способ: просто спросите свою аудиторию о том, что писать в рассылке. Путь они или пройдут голосование, или ответят. За ответы мотивировать скидкой в этот момент не нужно, иначе будут ставить первые попавшиеся ответы, что собьёт вам всю статистику. Опросы делаются бесплатно с помощью инструментов GoogleDocs.

Что на самом деле важно для подписчика и как часто писать письма, я расскажу в следующей части статьи, которая выйдет в пятницу, но опубликована эта часть будет только в рассылке, если вы еще не подписаны, кликайте на кнопку «подписаться» ниже.



Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!

  • Александр

    Спасибо, Артем за интересную статью) Но у меня возникает вопрос, как быть с товарами, например, как на cup24? У меня ниша схожая, условно «позитив», но рассылку я так и не придумал. Правильно ли я понимаю, что бывают случаи, когда базу собирать затруднительно? На что в таком случае лучше делать акцент?

    • Artem_Markov

      Ответил Вам в почту. Продублирую еще тут.
      Определите цель покупателя: зачем он покупает этот товар. (в данной нише чтобы подарить)
      И дайте ему дополнительно информацию, которая ему поможет применить этот товар: «10 способов оригинально преподнести подарок.» «Как признаться в любви и не сесть в лужу.» высылаем это за подписку.
      Но это начальный уровень.
      Второй уровень это найти, какую вы можете дать ценность аудитории и наносить непоправимую пользу с помощью своей рассылки в долгосрочном периоде.