Что такое дизайн-менеджмент

По субботам сейчас посещаю Британскую Высшую Школу Дизайна.

В рамках курса «Дизайн-Менеджмент» прохожу занятия по «Сервис-дизайну», юзабилити. В основном пока налегаем на информационную архитектуру и бизнес-ориентированные задачи интерфейсов.

Блок по юзабилити ведет Александр Павлович.

Александр Павлович. Руководитель службы дизайна продуктов, ГК «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»).

Отвечает за дизайн услуг и обеспечение простоты и удобства продуктового портфолио «Билайн» как в части Мобильной связи, так и услуг в области Интернета и Телевидения.

 

Что такое «Дизайн-Менеджмент»?

Слово «Дизайн» в данном случае и далее не подразумевает под собой «картинку», как это принято считать в России. Дизайн – это то, с чем человек встречается для решения своих утилитарных или этетических задач. Например «дизайн прикассовой зоны» — это не раскрашивание ее в разные цвета, а ее внешнее и функциональное проявление.

Дизайн-менеджмент — это такой инструмент бизнеса, ориентированный на рынок и конечного потребителя, который помогает организациям принимать решения по вопросам дизайна, как вовне, так и внутри бизнес-процесса.

Это осознанная деятельность на всех уровнях создания конкурентного преимущества, с момента полной неопределенности перед стартом проекта вплоть до исполнения конкретных дизайнерских решений.

Дизайн-менеджмент выступает в качестве интерфейса между менеджментом и дизайном, и выполняет роль связующего звена между дизайн-мышлением, дизайном, технологией, корпоративным управлением, бренд-менеджментом и управлением маркетингом на внутреннем и внешнем уровне деятельности компании.

Зимой с 11 по 19 января пройдет курс-интенсив по дизайн-менеджменту.  Этот интенсив для всех, кто желает освоить мастерство управления и продаж в креативной индустрии.  (Для владельцев дизайн-студий). Кто желает записаться, ссылка на программу: http://www.britishdesign.ru/programs/p/?id=179

Смонтировал небольшой ролик, что же происходит внутри существующей программы, сейчас перед студентами поставлена задача, разработать решение для применения NFC технологии (Near Field Communication) бесконтактной передачи данных. Особую важность NFC будет иметь в ближайшем будущем при бесконтактных платежах . Если интересно, 2 минуты Вашего времени для того, чтобы виртуально попасть в стены «Британки».

Как вы можете применить приемы дизайн-мышления и сервис-дизайна при разработке нового интернет-магазина, или поиска направлений для развития существующего?

Дам простой инструмент: Задаем вопрос «Зачем?». Ответ на него поможет выбраться из тупика размышлений, как сделать интернет-магазин лучше.
Зачем люди покупают в интернет-магазинах? — найдите ответы и сделайте их своими преимуществами, будете лучше конкурентов.

Зачем им этот товар? — поймите их проблемы и подберите нужные товары для решения этих проблем.

Зачем им решать свои проблемы? — поймите их страхи и мечты, имея эту информацию ненавязчиво предложите решение их проблем, дайте им ценность, предложите помощь ,выраженную в ваших товарах.

 

PS: а тем временем приглашаю Вас на тренинг  «Повышение продаж в интернет-магазине». На этом тренинге я буду давать очень много фишек. За последний год я успел поработать и на «Связной Банк» и спроектировать новый интерфейс для «Наше радио», сделать десятки юзабилити-аудитов интернет-магазинов.  Есть чем поделиться из действительно нового материала, а не того, «как делают все».



Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!