Что делать в каталоге с товарами, которых больше не будет

Разберем, что именно делать с теми товарами, которые уже закончились и их больше никогда не будет.

И так, у вас есть карточка товара, которая не актуальна. Если вы его удалите, то с точки зрения поисковика на этом месте будет дырка – 404 страница не найдена. Это не очень хорошо.

Но даже если вы так делали, какой есть выход: На странице 404 можете написать: К сожалению этого товара нет. Мы часто обновляем коллекции, воспользуйтесь поиском (ниже поставить форму поиска по сайту) или выберите из тех товаров, которые чаще всего заказывают: (далее матрица ТОП товаров).

Это вторая часть статьи про отсутствующие товары. На первую часть я получил отзывы, что «мы это уже знаем». Но ребята, меня спрашивают и что такое CTR и что такое «трафик». Поэтому аудитория разная, но я стараюсь объяснить все по порядку.

Второй вариант: Если товара нет, то сделать с него 301 редирект на товар-аналог. Таким образом будет передан вес старой страницы на новую. Чтобы самому не править .htaccess можно написать скрипт, который из админки будет делать перенаправление на указанный новый товар. Есть мнение, что много 301 редиректов на сайте является негативным фактором. Поэтому, есть третий вариант.

Третий вариант перенаправления: Использовать возможность CMS – дописать ее так, чтобы вместо 301 редиректа по этому адресу просто отображался другой товар.

Четвертый вариант, без программирования: Отредактируйте неактуальный товар так, что замените картинку название и описание. Это подходит в бижутерии. Например, «Золотое кольцо для девушки». Была у вас одна коллекция, она больше не выпускается, но карточка товара вышла уже по НЧ на 1-2 страницу поиска. И просто заменяете картинку и характеристики товара, оставляя адрес прежним. Заметьте, как я назвал товар «Золотое кольцо для девушки» Именно так и нужно называть товары, как их ищут человеческим языком. А не «Золотое кольцо 1» или «Кольцо золотое 12 гр.».

Старый товарТеперь разберем для каких ниш это актуально и что делать:

  1. У вас ниша бытовой техники и электроники: обновление линейки каждый год – это нормально. Можно даже оставить что товар есть в наличии а при звонке говорить , что есть модель поновее. Если вы хотите быть чуть честнее, то напишите, что товара в наличии нет, последняя цена столько-то, сейчас есть новая модель, вы будете перенаправлены на новую страницу через ..15 секунд. И на новую модель можно человека по таймеру перекинуть через яваскрипт.
  2. У вас ниша одежды: тут линейки обновляются часто и стихийно. Для этого варианта подойдет подмена контента.
  3. Ниша косметики: тут если кто-то ищет специальный крем, другой ему вряд ли подойдет. Делаем аналогично бытовой техники.

В любом случае, что нужно сделать если:

Товар закончился, но будет:

  • Сделать сортировку в каталоге, так чтобы товар, которого нет на складе — всегда показывался самым последним.
  • Сделать возможность оставить предзаказ – так вы будете видеть сколько потенциальных клиентов хочет этот товар, и может специально для них достать небольшую партию.

Если товар закончился и его больше не будет:

Сделать отдельную категорию «старые коллекции», но эта категория не должна участвовать в поиске, а также не должно быть на эти товары перекрестных ссылок из каталога, вроде «С этим товаром покупают». А товара — то и нет.

Этот раздел «старые коллекции» пусть будет виден поисковикам, оставьте на него ссылку в карте сайта, но для пользователей пусть в меню не светится.

Надеюсь, статья была полезна — поделитесь в соцсетях, сделаем вместе интернет лучше!



Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!