Четыре ошибки, и урока, которые я извлек для себя, имея собственный интернет-магазин

Продолжаю делиться своими знаниями и опытом в простой и доступной форме:

  1. Моя ошибка: доверие людям.
    Урок: не доверять, не верить и не надеяться на людей. Поставщики подсовывают брак, фрилансеры прокидывают по срокам и качеству, работники могут на следующий день не выйти.
    Практика: Когда я что-то делаю, стараюсь иметь наготове второй вариант. На тот случай, если первый подведет. Оказалось, было наивно полагать, что тебя не обсчитает арендатор. Поэтому все тщательно проверяем.

  2. Моя ошибка: долго думаю, медленно делаю.
    Урок: Меньше размышлять, больше делать. Докручивать дизайн вы можете на ходу. Главное это запустить магазин как можно раньше.  Рассмотрим вариант: с зарплаты вы каждый месяц откладываете 20 000 рублей на свой «свечной заводик». В этом случае проект, который был запущен за неделю с затратами 10 000 на сайт и 20 000 на рекламу в ближайшие 6 месяцев будет прибыльнее, чем аналогичный сайт на крутой CMS и красивым дизайном, на что и ушли те-же 120 000. Плюс ко всему когда вы начнете работать, вы поймете что сайт должен быть другим… и дорогую и сложную игрушку придется еще долго переделывать под реальные задачи.
    Практика: Нишу для своего второго магазина сувенирной тематики я увидел случайно, через 3 дня купил тестовую партию товара, одновременно за первую неделю создав магазин, загружая новые товары. Одновременно договорился о рекламе и в первые 3 дня после открытия получил 11 заказов на 17 400 рублей, несмотря на то, что это были летние выходные – ну совсем не сезон. Да и магазин был недоделан, но открытый плохой магазин продает лучше, чем закрытый хороший.
  3. Моя ошибка: надеялся на свой вкус.
    Урок: оказывается «недостойные твоего внимания вещи» толпа быстрее разбирает, чем качественные и дорогие товары.
    Практика: в моем первом магазине по свадебной тематике сначала был ассортимент 100 позиций, но товар более высокого класса и качества. После того, как было добавлено еще 100 позиций среднего качества и 200 позиций «ширпотреба» — после этого количество продаж возросло в разы! Тут сыграли 2 фактора: расширение ассортимента всегда повышает количество заказов и средний чек.
  4. Ошибка: первые шаги без тренера.
    Урок: я не проходил тренингов по созданию интернет-магазинов, я хоть и создавал интернет-магазины, как разработчик, и «варился» в среде, где создаются интернет-магазины, как бизнес, все-же собственный проект дает более ценный и сочный опыт, чем работа в чужих магазинах. Если бы в интернете не было бы столько моих следов, то при открытии магазина в новой для меня ниши я бы сначала на месяц пошел бы работать в магазин будущего конкурента, для того, чтобы узнать, какие товары наиболее маржинальные, какие более продаваемы, с какими типами товаров из этой ниши лучше не связываться.
    Практика: в тех местах, где я работал менеджером проектов по созданию сайтов интернет-магазинов я работал не за деньги, а за опыт. Но опыт в своих проектах более ценен, чем в чужих. Оглядываясь назад я думаю о том, что если бы меня кто-то затянул в интернет-коммерцию 10 лет назад, когда я только «понаехал» в Москву, то сейчас был бы уже интернет-магнатом. А так: пара маленьких  магазинчиков с чистой прибылью 100 000 в месяц. Но всему свое время.


Обязательно нажмите "нравится" или твитните друзьям!